четверг, 2 апреля 2015 г.

Мотивация словом


У большинства детей, переживших травмы и потери заниженная самооценка. Неудивительно, ведь у них нет как самых простых, соответствующих возрасту навыков, так и умения учиться, преодолевать трудности, желания выполнять рутинную работу по дому, да и просто занять себя чем-нибудь полезным. Как мотивировать ребенка? Как помочь ему поверить в свои силы и возможности. Как хвалить ребенка не за достигнутый результат (это когда еще будет), а за попытку, за маленький шаг вперед. Как правило, в нашем арсенале классическое «Молодец» и то, между прочим.
Детский и семейный психолог Екатерина Кес составила список фраз, которые помогут ребенку ощутить вашу заботу о нем, вашу поддержку и уверенность в том, что он сможет.
Покажите веру в ребенка
·         «Я тебе доверяю».
·         «Я в тебя верю».
·         «Я уважаю твое решение».
·         «Это непросто, но у тебя обязательно получится».
·         «Ты все верно делаешь».

·         «Ты все правильно понимаешь».
·         «Как у тебя это получилось?»
·         «Научи меня, как это у тебя получается».
·         «Ты делаешь это лучше, чем я».
·         «У тебя получается это лучше, чем у меня».
Обратите внимание на усилия и старания
·         «Я вижу, ты очень много труда вложил в это».
·         «Я вижу, как сильно ты старался».
·         «Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!»
·         «Получается очень здорово!»
·         «Могу представить, сколько времени на это ушло!»
·         «Представляю, как долго ты старался, чтобы это получилось!»
·         «Сколько же пришлось придумывать, чтобы такое получилось!»
·         «Твои труды привели к хорошему результату!»
Поблагодарите за время, проведенное вместе
·         «Я очень ценю время, которое мы с тобой проводим вместе».
·         «Я с нетерпением жду, когда мы сможем снова поиграть завтра».
·         «С тобой очень интересно».
·         «Мне очень понравилось, как мы поиграли».
·         «Я рада, что ты дома».
·         «С тобой очень интересно и приятно играть».
Помогите ему самому оценить свой результат
·         «Что ты сам думаешь об этом?»
·         «Представляю, как тебе самому приятно!»
·         «Что тебе здесь самому больше всего нравится?»
·         «А как ты сам думаешь?»
·         «А что ты сам думаешь об этом?»
·         «А как тебе самому кажется?»
·         «А тебе самому как бы хотелось?»
Благодарите за помощь и вклад
·         «Спасибо больше тебе за то, что ты... (за конкретное дело)».
·         «Спасибо за то, что ты сделал».
·         «Спасибо большое за твою помощь».
·         «Спасибо за твое понимание».
·         «Это очень большая помощь для меня, спасибо».
·         «Ты мне так хорошо помогаешь!»
·         «Благодаря тебе я все закончила быстрее».
·         «Благодаря тебе у нас теперь так чисто».
Опишите, что видите
·         «Вот это да! Комната чистая!»
·         «Ух ты! Постель застелена!»
·         «Какие яркие краски ты используешь!»
·         «Я вижу, что ты очень постарался!»
·         «Я вижу, что ты сам убрал со стола!»
Опишите, что чувствуете
·         «Я очень люблю заниматься и играть с тобой».
·         «Я так рада, когда ты дома».
·         «Я чувствую, что мы с тобой как одна команда».
·         «Мне очень приятно, когда ты так говоришь».
·         «Я так счастлива, что ты у нас есть».
·         «Мне очень приятно, когда ты мне помогаешь».

Источник: https://plus.google.com/102653673245756699905/posts


Комментариев нет:

Отправить комментарий